Департамент
по вопросам топливно-энергетического комплекса
Краснодарского края
ПРИКАЗ
1 ноября 2007 года г. Краснодар № 181-д
Об утверждении Административного регламента предоставления
департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса
Краснодарского края государственной услуги
по установлению видов топлива для предприятий и
топливопотребляющих установок
Во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 года № 832 «Об установлении вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» и от 17 мая 2002 года № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», постановления главы администрации Краснодарского края от 6 сентября 2002 года № 1014 «Об установлении видов топлива (топливного режима) для предприятий и топливопотребляющих установок на территории Краснодарского края» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края государственной услуги по установлению видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок (далее – Административный регламент) (прилагается).
2. Отделу газовой отрасли и трубопроводного транспорта департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (Щербаков) обеспечить выполнение Административного регламента.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края П.П. Алешина.
4. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Руководитель департамента
по вопросам топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края В.В.Чепель
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса
Краснодарского края
от 1 ноября 2007 года № 181-д
Административный регламент
предоставления департаментом по вопросам топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края государственной услуги
по установлению видов топлива для предприятий и
топливопотребляющих установок
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края государственной услуги по установлению видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности результатов исполнения государственной услуги по установлению видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок.
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий должностных лиц департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее – департамента), уполномоченных осуществлять процедуру исполнения государственной услуги.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 31 марта 1999 года № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»;
- постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 октября 1992 года № 832 «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок» и от 17 мая 2002 года № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации»;
- порядком, установленным приказом Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15 октября 2002 года № 333/358/101 «Об утверждении Порядка оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок и Перечня газоиспользующих установок и оборудования, для которых не требуется получать специальных разрешений на использование природного газа»;
- постановлениями главы администрации Краснодарского края от 25 апреля 2007 года № 389 «О департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края» и от 6 сентября 2002 года № 1014 «Об установлении видов топлива (топливного режима) для предприятий и топливопотребляющих установок на территории Краснодарского края».
1.4. Предоставление государственной услуги заключается в оформлении и выдаче решения об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок (далее – топливный режим) юридическому или физическому лицу (далее – Заявитель).
1.5. Основные задачи и функции департамента при установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок:
1) рассмотрение материалов Заявителя;
2) принятие решений по топливным режимам;
3) выдача и отзыв топливных режимов;
4) документооборот при реализации государственной услуги;
5) информационное сопровождение государственной услуги.
1.6. Государственная услуга осуществляется департаментом по месту нахождения департамента:
г. Краснодар, ул. Красная, дом 35, каб. 631.
Приемная тел: (861) 268-56-36;
Отдел газовой отрасли и трубопроводного транспорта департамента тел: (861) 268-30-43, 253-29-55, факс 255-62-46.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
350014 г. Краснодар, ул. Красная, дом 35.
Режим работы департамента: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 9 до 18 часов (пятница с 9 до 17 часов), перерыв с 13 до 13-50, накануне выходных дней с 13 до 13-30.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении
государственной услуги
2.1.1. В сети Интернет на официальном сайте департамента размещается следующая информация:
1) законодательные и иные нормативно-правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению топливного режима;
2) текст настоящего Административного регламента;
3) перечни и образцы заполнения документов, необходимых для получения, переоформления или продления срока действия топливных режимов и требования, предъявляемые к этим документам;
4) основания отказа в выдаче и (или) переоформлении топливного режима;
5) порядок информирования о процедуре предоставления топливного режима;
6) режим приема граждан;
7) порядок получения консультаций.
2.1.2. Консультации по процедуре выдачи, переоформления и продления топливных режимов могут предоставляться:
1) по письменным обращениям;
2) по телефону;
3) по электронной почте.
Ответы по письменным обращениям и электронной почте направляются соответствующей почтой в адрес Заявителя в установленный законодательством срок.
2.1.3. При осуществлении консультирования по телефону должностные лица департамента обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) сведения о нормативных правовых актах по вопросам выдачи, переоформления и продления топливного режима (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) перечень необходимых документов для получения топливного режима;
3) требования к документам, прилагаемым к заявлению;
4) место размещения на официальном сайте департамента информации, а также справочных материалов по вопросам выдачи, переоформления и продления топливных режимов.
Иные вопросы рассматриваются департаментом только на основании соответствующего письменного обращения.
III. Административные процедуры:
3.1. Последовательность административных процедур
Предоставление топливного режима включает в себя следующие административные процедуры:
1) оформление топливного режима;
2) переоформление документов, подтверждающих наличие топливного режима;
3) продление срока действия топливного режима;
4) отзыв топливных режимов.
3.2. Предоставление топливного режима об установлении вида топлива
3.2.1. Настоящий Регламент определяет общий порядок организации деятельности, основные задачи и функции при установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок департамента при выдаче топливного режима.
3.2.2. Департамент устанавливает топливный режим для расположенных на территории Краснодарского края действующих, строящихся, расширяемых и реконструируемых котельных и топливоиспользующего оборудования потребителей, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности претендующих использовать следующие виды топлива из расчета на одного потребителя, установку:
1) уголь, торф, сланец и дрова при годовом расходе до 100 тыс. тонн (в условном исчислении);
2) природный газ для котельных и на другие топливные нужды с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении);
3) топочный мазут при годовом расходе до 10 тыс. тонн (в условном исчислении);
4) дизельное топливо, печное бытовое топливо, моторное топливо и другие виды жидкого нефтяного и газового топлива, кроме сырой нефти и керосина, при годовом расходе до 2 тыс. тонн (в условном исчислении).
3.2.3. Основания для подготовки топливных режимов нормативные правовые акты, указанные в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Должностные лица отдела газовой отрасли и трубопроводного транспорта департамента обязаны:
1) изучать материалы, представленные Заявителем на получение топливного режима;
2) запрашивать дополнительные материалы, необходимые для принятия решения по выдаче топливного режима.
3.2.5. Выдача топливного режима производится в форме решения департамента оформленном на фирменном бланке департамента, подписанного руководителем департамента, в его отсутствие первым заместителем руководителя департамента. Проект решения готовится должностными лицами отдела газовой отрасли и трубопроводного транспорта департамента.
3.2.6. Топливный режим выдается Заявителю или его доверенному лицу при предъявлении им доверенности и регистрируется в отделе газовой отрасли и трубопроводного транспорта департамента.
3.2.7. Департамент готовит проект ходатайства администрации Краснодарского края в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации на использование Заявителем следующих видов топлива:
1) на все виды топлива при годовом расходе топлива сверх его количеств, указанных в пункте 3.2.2 настоящего Административного регламента;
2) на сырую нефть и керосин для топливных нужд потребителей и их топливопотребляющих установок независимо от количества их потребления.
3.2.8. Правовые основания для Заявителей на начало проектирования объекта и использование топлива наступают после выдачи департаментом топливного режима или его установление Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.3. Перечень документов, необходимых для предоставления
топливного режима
3.3.1. Для получения топливного режима на использование твердого топлива, топочного мазута, дизельного, печного бытового, моторного топлива и других видов жидкого нефтяного топлива, кроме сырой нефти и керосина Заявителю необходимо:
1) для каждого вида топлива определить направление его использования (отопление, производственные (технологические) нужды);
2) заказать и получить расчет потребности в тепле и топливе (РПТ), выполненный юридическим или физическим лицом, имеющим лицензию на выполнение этих работ, расчеты оформляются в соответствие с формой приложения к Порядку оформления решений об установлении видов топлива, установленной приказом Минэкономразвития России, Минэнерго России и ОАО «Газпром» от 15 октября 2002 года № 333/358/101.
При проектировании импортного топливопотребляющего оборудования Заявителем дополнительно предоставляются сертификаты соответствия данного оборудования органов Ростехрегулирования и разрешение на его применение органов Ростехнадзора;
3) предоставить заявление (форма прилагается) об установлении топливного режима в департамент, с приложением выше указанных документов.
Заявление, предоставленное без указанных выше документов к рассмотрению не принимается;
4) в случае изменения состава оборудования без увеличения общей мощности, годового расхода и вида топлива Заявитель предоставляет в департамент следующие документы:
- расчет потребности в тепле и топливе;
- справку топливоснабжающей организации о фактическом использовании топлива за последние пять лет;
- копию установленного топливного режима на использование топлива;
- заявление (форма прилагается) об установлении топливного режима.
Заявление, предоставленное без указанных выше документов к рассмотрению не принимается.
3.3.2. Для получения топливного режима на использование природного газа для котельных и на другие топливные нужды Заявителю необходимо:
1) определить направление использования природного газа (отопление, производственные (технологические) нужды);
2) получить заключение газораспределительной организации (ГРО) о технической возможности транспортировки газа по распределительным сетям для разработки РПТ;
3) заказать и получить расчет потребности в тепле и топливе, выполненный в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента);
4) согласовать РПТ в следующих организациях:
- в газораспределительной организации, осуществляющей транспортировку газа в соответствующем муниципальном образовании, в части подтверждения технической возможности подачи расчетных объемов газа по распределительным сетям с указанием срока действия согласования;
- в газотранспортной организации (ООО «Газпромтрансгаз – Кубань», ООО «РН – Краснодарнефтегаз») в части подтверждения технической возможности поставки расчетных объемов газа по магистральным газопроводам с указанием срока действия согласования;
- в газоснабжающей организации (ООО «Краснодаррегионгаз», ООО «РН – Краснодарнефтегаз» или независимого поставщика газа) в части определения возможности поставки необходимого объема газа Заявителю.
ГРО в согласовании должно указать включен объект в перспективную схему газоснабжения соответствующего муниципального образования или нет. Газотранспортная организация должна указать наименование газораспределительной станции, через которую будет осуществляться подача природного газа в распределительные газопроводы. Для Заявителей, оборудование, которых потребляет природный газ в объемах менее 0,1 тыс. тут в год, согласования газотранспортной организации не требуется;
5) документы, перечисленные в предыдущих подпунктах, со всеми полученными согласованиями предоставляются Заявителем в департамент для принятия решения о возможности использования природного газа на газопотребляющем оборудовании и в случае необходимости направляются Заявителем в ОАО «Газпром»;
6) после получения согласования ОАО «Газпром» Заявитель обязан предоставить в департамент следующие документы:
- расчет потребности в тепле и топливе;
- копии согласований газотранспортной, газораспределительной организаций и поставщика газа;
- копии сертификатов и разрешений на применение импортного оборудования;
- оригинал согласования ОАО «Газпром» на использование природного газа в качестве топлива;
- заявление (форма прилагается) об установлении топливного режима.
Заявление, предоставленное без указанных документов к рассмотрению не принимается;
7) При изменении состава оборудования без увеличения общей мощности, годового расхода природного газа Заявителем предоставляются в департамент следующие документы:
- расчет потребности в тепле и топливе;
- справку газоснабжающей организации о фактическом использовании природного газа за последние пять лет;
- копию договора на поставку природного газа;
- копию предыдущего топливного режима на использование природного газа в качестве топлива;
- заявление (форма прилагается) об установлении топливного режима.
Заявление, предоставленное без указанных документов к рассмотрению не принимается.
3.3.3. Департамент рассматривает документы, предоставленные Заявителем в соответствие с пунктами 3.3.1 и 3.3.2, принимает решение об установлении топливного режима (в т.ч. использование резервного (аварийного) вида топлива) в течение 30 дней со дня получения полного пакета документов.
Заявитель несет ответственность за представление заведомо недостоверных, подложных сведений (документов), представляемых в департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Выданный топливный режим, теряет силу, в следующих случаях:
1) Заявитель в течение пяти лет после срока указанного в топливном режиме не приступил к использованию топлива;
2) Заявителем в течение пяти лет не выполняются требования, изложенные в пункте 49 постановления Правительства Российской Федерации от 17 мая 2002 года № 317 «Об утверждении Правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации».
3.3.5. Топливный режим должен содержать:
1) наименование устанавливаемого вида топлива;
2) готовность объекта к использованию топлива (действующий, реконструируемый, строящийся, проектируемый);
3) тип и количество топливопотребляющих установок (для котельных – количество и тип котельных агрегатов);
4) полный адрес объекта (наименование предприятия, населенный пункт, район);
5) годовой расход топлива в условном исчислении с указанием начала использования и выхода объектов потребителей на проектную мощность;
6) наименование резервного (аварийного) топлива (при необходимости его использования);
7) перечень ликвидируемых при этом объектов или оборудования, при переводе с других видов топлива или замене оборудования.
3.3.6. Объемы природного газа новым потребителям могут выдаваться департаментом по согласованию с поставщиком за счет высвобождения объемов газа других потребителей. Перераспределение объемов природного газа осуществляется при согласии потребителей и выдачей им новых топливных режимов.
Перераспределение ранее установленного объема природного газа между потребителями, осуществляющих поставку тепловой энергии, и организацией, переходящей на собственный источник теплоснабжения возможно, при соблюдении следующих условий:
1) суммарное потребление природного газа вводимых газопотребляющих и действующих установок теплоснабжающих организаций не должно превышать ранее установленные топливным режимом объемы;
2) коэффициент полезного действия вводимого газопотребляющего оборудования и установок должен быть не менее 90 %;
3) наличие возможности работы отопительного оборудования в автоматическом программируемом режиме;
4) измерительный комплекс расхода газа должен обеспечивать работу в пределах норм допустимой погрешности, определенной последними нормативными документами в области метрологии.
3.3.7. При изменении наименования организации, а также при смене собственника топливопотребляющего оборудования топливный режим переоформляется.
3.4. Перечень газоиспользующих установок и оборудования, для которых
не требуется получать топливный режим
Перечень газоиспользующих установок и оборудования, для которых не требуется получать топливный режим:
1) газоиспользующее оборудование, применяемое населением – плиты бытовые, проточные водонагреватели, емкостные водонагреватели, печи отопительные бытовые, газоиспользующее оборудование, применяемое потребителями для целей автономного отопления жилых зданий, суммарной расчетной тепловой мощностью менее 100 кВт;
2) газоиспользующее оборудование, применяемое для приготовления пищи на предприятиях общественного питания, в детских дошкольных учреждениях, школах, больницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, пионерских лагерях, воинских частях;
3) газоиспользующее оборудование, указанное в подпункте 1 настоящего перечня, в случае применения его в общественных зданиях;
4) технологические установки при условии применения газогорелочных устройств самостоятельно, без установки их на агрегатах (газовые горелки для опалки птицы, туш животных и т.д.);
5) технологические нужды автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС);
6) газовые турбины и газокомпрессоры компрессорных станций магистральных газопроводов, промыслов и газоперерабатывающих заводов;
7) котельные газовых и нефтяных промыслов, газомотокомпрессорных станций, а также пиково-резервные котельные теплиц, работающих на отходящем тепле компрессорных станций, с расходом природного газа до 2 млн. м 3 в год;
8) технологическое оборудование, потребляющее менее 1 м 3 газа в час;
9) оборудование, использующее газ в качестве рабочего агента при добыче нефти;
10) оборудование нефтегазодобывающих промыслов, предназначенное для подготовки газа к транспорту.
3.5. Переоформление документа, подтверждающего наличие
топливного режима
3.5.1. Решение о переоформлении документа, подтверждающего наличие топливного режима, либо об отказе в переоформлении принимается департаментом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения соответствующего заявления.
3.5.2. Переоформленный топливный режим, выдается Заявителю должностными лицами отдела газовой отрасли и трубопроводного транспорта департамента.
3.5.3. Продление срока действия топливного режима осуществляется по письменному заявлению в порядке переоформления документа, подтверждающего наличие топливного режима.
3.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
государственной услуги
3.6.1. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, на основании настоящего Административного регламента (далее - жалоба) письменно в департамент.
В жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество Заявителя (фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя Заявителя);
- полное наименование предприятия;
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись Заявителя (уполномоченного представителя Заявителя).
3.6.2. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 рабочих дней с момента ее поступления.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то Заявителю направляется сообщение о выдаче ему решения об установлении вида топлива.
3.6.3. Сообщение о выдаче Заявителю решения об установлении вида топлива направляется ему в течение 5 рабочих дней после рассмотрения жалобы и признания ее обоснованной.
3.6.4. Обращения Заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
Руководитель департамента
по вопросам топливно-энергетического
комплекса Краснодарского края В.В.Чепель
Теги: топливный режим